Колесо на ВДНХ. Москва: столица или нет?

Колесо на ВДНХ

Я за свои пятьдесят лет катался на колесе обозрения, как минимум, в двух десятках стран мира.
Сначала в родном СССР – и эти детские восторги, замирание сердца на «верхотуре» от вида огромной и такой маленькой Земли - останутся до самого Альцгеймера, или как там это называется.
Колёса обозрения были в каждом республиканском парке, в одной Москве их крутилось около десятка.
Ни одна столица советской республики не позволяла себе НЕ ИМЕТЬ Колеса обозрения. Неважно, тридцать или сорок метров высотой – но это был праздник для бабушек и дедушек с внуками – гражданами Великой страны.

Накануне двадцать первого века колёса обозрения рванули вверх – за обладание самым высоким обзорным аттракционом сражаются мегаполисы всего мира. Но размеры колеса – это не главное. Респектабельная Вена бережно сохраняет своё небольшое колесо девятнадцатого века как одну из главных визитных карточек города.
Колеса Лондона, Сингапура, Иокогамы...
Китайцы штампуют 120-ти метровые колёса в каждом своём скромном десятимиллионнике.
Колёса ставят на мостах, в торговых центрах, в парках аттракционов.

Колесо обозрения в столице должно быть! Это понимают все мэры.

Это понимал Лужков – как бы мы не относились к этому градоначальнику. К юбилею Москвы на прекрасном, по моему мнению, месте, было установлено Колесо обозрения «Москва 850».
И какое колесо!
Это не был купленный секонд хэнд из европейско-азиатсткого диснейленда. Советский Оборонпром в лице Гнездилова с единомышленниками сумел сделать не танк, а прекрасное и самое большое в Восточной Европе и на всём постсоветском пространстве чудо, на радость всем гостям Москвы и ВДНХ, которую тогда неудачно переименовали в ВВЦ.
Сейчас этому колесу, с которого уникальный Главный архитектурно-парковый комплекс Советского Союза, России и Москвы виден, как на ладони, меньше двадцати лет. Срок службы такого технического сооружения составляет минимум лет пятьдесят.

Гнездилов

Гнездилов В.А.  Ген. конструктор, Засл. конструктор РФ, к.т.н

Гнездилов В.А.
Ген. конструктор, Засл. конструктор РФ, к.т.н

Инженер старой советской школы Владимир Алексеевич Гнездилов известен в Москве пожалуй меньше, чем в других странах, где сегодня крутятся его колёса и работают сконструированные его командой аттракционы.
После московского колеса сразу последовал заказ от итальянцев – и в парке Мирабландия появилось девяностометровое, но НАШЕ, российской колесо.
Уже в двадцать первом веке в Лазаревском закрутилось «олимпийское» колесо всё той же команды Конструктора, отобрав российское «высотное первенство» у колеса обозрения на ВДНХ.
В настоящее время для зарубежного рынка компанией Гнездилова создаётся колесо высотой 150 метров.

Но Группа компаний «Мир», которой руководит Гнездилов, кроме колёс обозрения, делает, так сказать, «много разных серьёзных проектов». И все эти проекты – СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ.
Понимаете разницу? Можно купить аттракцион, отслуживший свой срок в провинциальном городке в Германии, и ещё много лет катать детей в наших лучших московских парках.
Почти наверняка среди детишек найдётся умник, который спросит папу – «кто делает такие каталки?». И папе придётся что-то мямлить про мировую интеграцию.
Это в лучшем случае.

Группа компаний «Мир» (которая и создавала колесо на ВДНХ) успешно работает в России и за рубежом с 1988 года. Предприятие специализируется в расчетах, проектировании и изготовлении сложных машин, оборудования для космических программ, пространственных металлических конструкций, аттракционов и строительных конструкций. Основу Группы Компаний «Мир» составляют 70 специалистов и 150 квалифицированных рабочих, имеющих большой опыт работы в аэрокосмической промышленности.

Колесо в Лазаревском_
Колесо в Лазаревском

На счету компании «Мир» более 170 крупных аттракционов по всему миру, 350 башен связи и телевизионных башен высотой до 130 м.
Вот кто создавал и обслуживает наше Колесо обозрения на ВДНХ.


Прекрасный ролик о запуске в Парке аттракционов русской катальной горы в 2011 году.

А все некрасивые публикации в прессе, действия и высказывания руководства ВВЦ в отношении Колеса обозрения «Москва 850» имеют всего одну банальную причину.
Помните слова группенфюрера Мюллера–Броневого в беседе со Штирлицем?
«...А в подоплёке-то – одна суть, одна. Простая и понятная человеческая суть».

В 2011 году на ВДНХ «зашли» серьёзные ребята.
С амбициозными планами на сотни тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. А для неё, этой золотой недвижимости, банально нужна земля. Почва.
Но об этом уже столько написано...
Вроде бы теперь эти планы будут кардинально пересмотрены.
И от этого у меня, лично, великая радость 🙂

Меня вот только по-прежнему удивляет, понять не могу: Неужели уважаемые люди из правительства Москвы не понимают, что Колесо обозрения в «Лучшем городе Земли» - это больше, чем просто колесо?
Всё материалы о колесе обозрения - расписание, акции >>>




Все свежие новости - на главной странице!



Запись опубликована в рубрике Аттракционы ВДНХ-ВВЦ, Колесо обозрения ВДНХ (ВВЦ). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *