в Научных лабораториях Политехнического музея

политех3Дети из Детского Посольства в январе впервые попали в Научные лаборатории Политехнического музея.

Групп было две, по 10 детей, с которыми пришли мамы или папы. Для первой группы провел занятие Илья Колмановский, для второй – Леонид Неймарк.

плитех1Сначала мы послушали рассказ о древних существах, населявших планету в давние времена. Но просто услышать – мало, да? Поэтому команда маленьких палеонтологов провела раскопки в песке – прямо здесь, в лаборатории биологии. Закатали рукава и начали… Команда подобралась шустрая, поэтому достаточно быстро череп и другие кости были не только найдены, но и собраны: вскоре на столе возвышался скелет, составленный ведущим из наших находок.

политех2Потом мы рассмотрели и обсудили окаменевшие следы ящера. Но собрать скелет и изучить следы оказалось мало – интересно же узнать, как жил, как двигался. В процессе изучения рассмотрели все собранные косточки, а потом нашли аналогичные и у себя – много общего у нас с ящером оказалось, надо сказать. Разве что отверстием для третьего глаза в черепе похвастаться не можем, да и хвоста нам не положено... Про третий глаз не верите? Я бы тоже не поверила. Но он там был, сама видела.

Настоящие ученые этим, понятное дело, не ограничиваются. Еще нужно было проверить гипотезу относительно способа передвижения ящера. Тогда палеонтологи опустились на пол и поползли, контролируя каждое свое движение. Ведущие, кстати, тоже ползали (а ваш школьный учитель биологии был на это способен?). Вот так, экспериментальным путем, выяснили, что двигался ящер весьма специфическим образом.

политех4Далее команда перешла к следующему этапу исследования и провела ну очень похожую на оригинал (как нам кажется) модель ящера по коридорам, мимо лабораторий и дверей с табличками «Детский лекторий», «Робототехника», «Биология», «Автодизайн» и другими, не менее интересными надписями. Ящер был обаятелен, неповоротлив и громко топал. Заодно выяснилось, что в те далекие времена никто никуда не спешил, даже от страшных хищников потенциальные жертвы убегали медленно. Какая прелесть.

политех5Когда ящер вернулся на свое место, у родителей тоже оказалось много вопросов по этой теме. Знаете, это же поразительно, как много еще предстоит человечеству узнать и о происхождении жизни на нашей планете, и об эволюции, и о происхождении человека. И как здорово, что на таком занятии мы пополнили свои знания об истории Земли. Причем знания пополнили не только мы, но и хамелеон, который сидел за стеклом, рядом с нами, вращал глазами и развлекал малышей, несколько раз успев поменять свой цвет за время занятия. Хотя, полагаю, эту тему он уже успел изучить лучше нас.

От души благодарю Илью Колмановского, Леонида Неймарка и Настю Веселову за готовность принять нас в Научных лабораториях Политехнического музея и первое погружение в науку палеонтологию!

В следующий раз мы хотим попасть в лабораторию биологии на «Крысиные истории» Ау, родители - есть смелые, чтобы вместе понаблюдать за умными крысами, решающими задачи в водном лабиринте?

 

Запись опубликована в рубрике Детское посольство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *