МВЦ Рабочий и колхозница: Женская выставка к 8 марта.

2

2Праздник Международного женского дня неразрывно связан с нашей историей. Он возник как день солидарности трудящихся женщин, которые отстаивали эмансипацию и равенство своих прав. Впервые в мире праздник 8 марта стал государственным именно в Советском Союзе, но при этом с феминизмом у нас никогда не ассоциировался.

Он празднуется ровно век. К этой знаменательной дате и приурочена продолжительная выставка «Международный женский день. Феминизм: от авангарда до наших дней».

Интересно и само место ее проведения – МВЦ «Рабочий и колхозница». Знаменитый памятник Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница» (1937) – самый впечатляющий символ победившего в СССР равноправия мужчин и женщин. Его следует воспринимать как самый фундаментальный и значимый экспонат.

Выставка откроется в 18.00 6 марта и продлится до 12 мая 2013 г.

Будет работать со вторника по воскресенье с 12:00 до 21:00. Выходной день – понедельник.

Проект представит главные этапы развития искусства ХХ века, а также новые оригинальные творения отечественных и зарубежных художников. На выставке будут представлены фарфоровые группы, дизайн платьев, рисунки для текстиля, тематические фотографии и картины.

Выставка организована при участии:

  • Государственной Третьяковской галереи;
  • Музея В.В.Маяковского;
  • Музея современной истории России;
  • Государственного выставочного центра РОСИЗО;
  • Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства;
  • Института русского реалистического искусства;
  • Музея МАРХИ;
  • Музея-усадьбы Кусково.

Данное событие – попытка переосмысления феминизма в искусстве на протяжении столетия. Организаторы выставки (Марина Лошак, Наталья Каменецкая, Олеся Туркина) не претендуют на максимальное раскрытие темы, а скорее приглашают желающих на выставку идей.

Первый раздел выставки познакомит с амазонками русского авангарда. Так неординарно писатель Б.Лившиц назвал женщин-художниц, равноправных участниц творческого процесса. В работах Варвары Степановой, Любови Поповой, Елены Данько прорисовывается образ обновленной женщины того времени. Гениальные проекты фотографа-авангардиста Александра Родченко динамичны и правдивы. Его фотографии имели большой успех и печатались во многих советских изданиях. Александр Родченко был новатором и стал классиком еще при жизни.

Большой раздел экспозиции отдан теме зарождения феминизма в искусстве в 1960-70-х годах и его перерождению в 80-90-х. В частности, показана деятельность нью-йоркской анонимной группы Guerrilla Girls, участницы которой проводили акции в масках горилл. Она выступала против эксплуатации женских образов в кино и рекламе и гендерных стереотипов.

В нашем тысячелетии феминистское искусство проявляется по-разному. Как? Приходите и узнаете!




Все свежие новости - на главной странице!



Запись опубликована в рубрике Выставки на ВДНХ (ВВЦ), ӿ Архив с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *