Выставка «Watch Me Move: Легенды и лица мировой анимации на ВДНХ»

Выставка «Watch Me Move: Легенды и лица мировой анимации на ВДНХ» организована совместно с британским культурным центром Barbican и посвящена истории мультипликации. Экспозиция знакомит посетителей с главными именами мировой анимации, "звездами" - персонажами знаменитых мультиков и уймой не менее интересных вещей.

vdnh3072Название выставки — открывающий титр немого «Малыша Немо» Уинзора МакКея.

Коллекция исключительных достижений мировой анимации, собранная куратором проекта Грегом Хилти, включает больше 150 экспонатов:

  • мультфильмы, выполненные во всевозможных техниках анимации;
  • анимированные комиксы;
  • эскизы;
  • раскадровки и модели персонажей;
  • старинные камеры и кинопроекторы.

Авторами первых черно-белых мультэкспериментов были Этьен-Жюль Маре, Эмиль Рейно, Сегундо де Шомона и Жорж Мельес, а лидерами новой волны анимационного артхауса являются Патрик Бокановски, Харуна Фароки, Ник Парк, Тим Уэбб, Боб Сэбистон, Ральф Бакши.

В состав экспозиции вошли лучшие релизы главных анимационных студий — Fleischer, Walt Disney, Hanna-Barbera, Warner Bros., Aardman, Ghibli, Pixar, Tezuka, Shochiku, а также работы современных художников мирового уровня - Уильяма Кентриджа, Натали Дюрберг, Франсис Алюс, Сяо Фэй, Ксиаху Чжоу, дуэта Igloo (Бруно Мартелли и Pут Гибсон), Джулианы Опи, Кары Уокер и Райана Трекартина.

Зал фантомов — своеобразная кунсткамера, собравшая попытки воскресить обитателей доисторической эпохи («Динозавр Герти» Уинзора МакКея, 1914; «Парк юрского периода» Стивена Спилберга, 1993), зафиксировать ускользающую повседневность («Танец «Серпантин» братьев Люмьер, 1897–1899; «Фантасмагория» Эмиля Коля, 1908), придать форму явлениям, которые мы не можем увидеть («Рождение цветка» Перси Смита, 1910) или не успеваем рассмотреть («Взрыв легкового автомобиля» Сесиля Хепуорта, 1900).

vdnh3039Вы увидите сверхпопулярных персонажей, чей рисованный быт стал эквивалентом «платиновых» ситкомов: «Бетти Буп», «Микки Маус», «Том и Джерри», «Багз Банни», «Флинстоуны» и «Джетсоны», а позже — опытом открытой социальной критики: «Южный парк», «Футурама», «Симпсоны».

Блоки «Легенды» и «Эпизоды» даны в сравнении и призваны, с одной стороны, продемонстрировать потенциал анимации в деле интерпретации преданий, мифов и сказок («Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея, 1937; «История Рапунцель» Рэя Харрихаузена, 1952; «Голем» Иржи Барты, 1993), с другой — привлечь внимание к мультфильму как инструменту анализа и авторской документации исторических фактов («Прелести войны» Рут Лингфорд, 1998; «Серьезные игры» Харуна Фароки, 2009), культурных прецедентов («Последний клоун» Франсиса Алюса, 1995–2000; «Праздник урожая» Офуджи Нобуро, 1930), а также глубоко личного опыта художника или его героя («Винсент» Тима Бертона, 1982; «Сказка сказок» Юрия Норштейна, 1979; «Пляж» Патрика Бокановски, 1992).

Мультфильмы — способ распространять правду во времена цензуры и предупреждать повторение трагедий, воспитывая новое поколение. Так, «Кто подставил кролика Роджера» — рефлексия на тему прав трудящихся, «Научные прения»/«Science Friction» — холодной войны, «Снэк и напиток»/«Snak and Drink» — ментальной инвалидности, «Мaus» — манифест антифашизма, «Скотный двор» — антисталинизма, «Бетти Буп» — эмансипации.

Пространство «Формы» готовит увлекательный экскурс в историю аудиовизуальных экспериментов, исследования разных моделей восприятия, поиска нового выразительного языка, емких метафор и универсальных кодов.

11_17_2015_sk_vdnh3564Завершают выставку фильмы-предчувствия и объекты-концепции. Раздел «Идеи» представит мультфильмы нового времени, созданные в конце XX — начале XXI веков и демонстрирующие массовое движение художников в сторону выразительного потенциала компьютерных игр и виртуальной реальности. «Трон» (Стивен Лисбергер, 1982), «Жизнь в городе RMB» (Сяо Фэй, 2009), «Материя в движении» (группа Semiconductor, 2008) и интерактивная инсталляция «SwanQuake: Дом» (Igloo, 2007) приглашают зрителей «Watch Me Move» в подчеркнуто реалистичный выдуманный мир, не оставляющий сомнений в существовании галлюцинаторных джунглей планеты Пандора, и предлагают заблаговременно исследовать подземные миры лондонского Ист-Энда в преддверии будущего апокалипсиса.

Генеральный ТВ-партнер выставки «Watch Me Move», телеканал Paramount Comedy, оставил в пространстве экспозиции сюрприз — зону авторской эфирной анимации. Сюрреалистичные заставки, «антитабачные» ролики с участием мультяшных версий исторических личностей, ироничные реконструкции классической живописи — Репина, Крамского, Серова и Васнецова, коллекция анимационных анекдотов на тему параллельной вселенной, где листья едят жирафов, а корабли бороздят глубины океана меж затонувших рыб, — все это редакторский голос телеканала и своего рода живой язык коммуникации с аудиторией.

11_17_2015_sk_vdnh3220 11_17_2015_sk_vdnh3165

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где: павильон №15 «Радиоэлектроника».
Когда: с 18 ноября 2015 года по 14 февраля 2016 года
Во сколько: с 11:00 до 21:00.
Цена: бесплатно — детям до 6 лет, детям-сиротам, детям без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ, многодетным семьям; 250 рублей — взрослым; 100 рублей — детям до 16 лет, пенсионерам и студентам дневных форм обучения.




Все свежие новости - на главной странице!



Запись опубликована в рубрике Выставки на ВДНХ (ВВЦ). Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *